В августе 16 года удалось совершить автомобильное путешествие на северные берега озера Байкал.
Подготовили машину, прицеп со всем скрабом и рано утром стартовали из Богучанского района в сторону Кодинска, по хорошему грейдеру вдоль реки Ангары, долетели весьма быстро. Далее нас ожидали 250 км старой бетонки Кодинск-Братск проложенной еще для строительства Богучанской ГЭС. Кстати, Яндекс-карты утверждают, что вы доедите на машине за каких-то 4 часа, не верьте!
By Admin, Aug 16, 2015 in Jeeping
Путешествие на внедорожнике длинной в сумме 2400Км, 600км вдоль Байкало-Амурской магистрали
Дорогу с момента постройки похоже не обслуживали вовсе, на отдельных участках она пошла огромными волнами, плиты разошлись достаточно широко и для легковушек дорога становится всё более проблемной, для нормального внедорожника всё вполне хорошо, ехать можно быстро. От Кодинска до Братска добрались за 5 с половиной часов, и к этому моменту у нас уже была оторвана скоба переднего стабилизатора поперечной устойчивости, пришлось искать запчасти и чиниться. Кстати, сам стабилизатор на обратной дороге всё-таки лопнул.
Поужинав поездка продолжилась в сторону Усть-Кута, от Братска туда хорошая(а с учетом дальнейшего, вообще идиальная) дорога, идут ремонты и стройки, асфальта становится всё больше, машин не очень много. За каждым поворотом дороги встречаются очень живописные места
Фото, река Илим
Идёт реконструкция моста через Илим
Двигаемся дальше по долине реки Кута. За одним из небольших перевалов открывается красивый вид на Семигорск
Эти места начали обживать еще в 17м веке. На пример в районе 1628 года казак Василий Бугор, из Енисейского острога, прошел с отрядом впервые по реке Куте к Лене и основал зимовье. В наши дни этими местами петляет железная дорога
В месте слияния рек Кута и Лена он основал зимовье, а уже в 1631 по результатам предыдущей экспедиции атаманом Иваном Галкиным был заложен острог Усть-Кут.
В 1633 году Ерофей Хабаров завёл пашни, завёз лошадей и ниже по Лене разведал солёное озеро, на котором позже построил соляной завод и через несколько лет обеспечивал он солью все селения вплоть до самого Якутска. Солеваренный завод Хабарова проработал до XX столетия, примерно в 1908 году выяснились за источником более ценные для своего времени свойства. Вода оказалась целебной: хлоридно-натриевой с повышенным содержанием радона, лечит полиартрит, ревматизм, радикулит, заболевания сердечно-сосудистой и нервной системы. К тому моменту соляное озеро уже пересохло.
Стемнело, покидаем городок и переехав реку Лену мы начинаем преодолевать первые перевалы(порядка 600 метров в пике) и километры официальной Байкало-Амурской магистрали. Нам предстоит преодолеть 350 километровое расстояние от Усть-Кута до Северобайкальска по не самой хорошей дороге. Строители БАМа эти места штурмовали в суровых условиях с морозом под -50 с 9 января и уже 19 января, пройдя 30км вышли к станции Таюра (ныне Звёздная). Кстати, имейте в виду, что заправок на всём протяжении дороги до берега Байкала практически нет. После Усть-Кута ближайшая будет через 170км только в п. Магистральный.
Рядом на горе памятник первопроходцам БАМа.
Маршрут идёт всё время вдоль железнодорожной магистрали петляющей по долинам и хребтам, переодически её перепрыгивая, то по перезду, то по путепроводу. Машины вне населённых пунктов практически перестали встречаться.
Сама дорога представляет собой укатанный гравийный грейдер, иногда настолько плохой, что даже на внедорожнике едешь 40км\ч, а изредка, в районе посёлков с интересыми именами Ния, Небель, встречаются "кусочки счастья" асфальтового покрытия и скорость радостно поднимается к 100км\ч, прекращается постоянная тряска.
Поспали несколько часов в пос. Магистральный и с рассветом выдвинулись на финальный отрезок дороги. Чуть позже выяснилось, что проезжать этот отрезок в светлое время суток было правильным решением. После Улькана, ближе к перевалу Даван, дорога покрылась крупными валунами и скальником, скорость упала до 20-35км\ч, встречались большие лужи и броды у разрушенных мостов через горные ручьи. Как тут ездят местные на легковушках не представляю!? Где-то на этих камнях от тряски заклинило фокус на объективе Canon EFS 17-85 USM (в последствии успешно починенный своими силами).
Многочисленные переезды через БАМ, шапки гор в облаках
По дороге виды открываются один краше другого, тайга, перевалы, только и успеваешь остановиться и сделать фото
Я не знаю почему, но для меня было открытием, что БАМ проходит сквозь такую живописную долину. За каждым поворотом и перевалом туман то скрывает, то показывает горные пики. Очень впечатляет!
С перевала Даван высотой порядка 1000м открываются шикарные виды! Останавливаешься каждые 500м чтобы сделать очередной снимок
Встречаются участки с разнообразными ямами. Ехать быстро даже на подготовленном внедорожнике весьма опасно, были свидетелями того, что ребята на Nissan Patrol уехали в хороший кювет, и хорошо, что без последствий. Остановились, к сожалению, им помочь ни чем не смогли кроме как оставить средства от гнуса и комаров. Кювет там каменистый, лебёдку зацепить не за что совершенно, а джип угрожающе вывесился, чтобы их вытянуть нужен КАМАЗ или Урал и благо такой транспорт быстро появился. И это летом!
Бывают и новые куски дороги, в основном на участке перевал Даван-Северобайкальск. Железная дорога сейчас проходит через Даванский тоннель
Необычные по форме опоры ЛЭП в основании толщиной в 2-3 обхвата.
Горы красивы, изобилуют ручьями и речными каскадами
К 8 утра добрались до посёлка у станции Гоуджекит, итого в пути получилось почти 24 часа. Заселились на базе отдыха, искупались в горячем источнике и завалились спать, так и не увидев вокруг ничего. Вода в источнике очень интересная, богатая всякими минералами, температурой где-то градусов 50 и оставляет на коже тонкий скользкий след похожий на мыло. Долго купаться в бассейне с такой температурой сложно, приходится выходить и принимать контрастный душ.
А ближе к обеду распогодилось и с веранды номера открылся такой вид...
Отобедав, отправились к цели нашей поездки озеру Байкал. Вдоль дороги масса горных речек.
Река Тыя
Многочисленные мосты БАМа. В основном все в хорошем состоянии и после ремонтов.
С обзорной площадки на въезде в Северобайкальск, не сразу видно где само озеро, так как на горизонте горы сливаются с небом и в воздухе дымка от пожаров, а озеро в этом месте шириной 35км. Летняя погодка немного подкачала, но открывается широкая гладь озера. Фото с этой точки из-за объектива отправились в корзину.
Рыбалка на Байкальского омуля весьма интересное занятие. По настрою и мухам снасти похожи на те, что для хариуса, но только тут всё происходит на расстоянии метров 100 от берега, на глубине порядка 16 метров. Местные рыбаки-буряты доброжелательные люди, объяснили и показали всё, даже дали попользоваться на пробу своими снастями. Из-за погоды и проблемы с мотором на лодке нам порыбачить удалось не очень много, поймали всего 3х средненьких омулей. Вкусная рыбка, сильно похожа на хариуса.
Смотровая площадка недалеко от Северобайкальска, вид на бухту и Слюдянские озёра
Вид с прибрежного луга на предыдущем кадре, смотровая площадка слева за кадром
Посетили Слюдянские озёра, хорошее оборудованное для отдыха место. У селфи-палки есть полезное не задокументированное свойство, с помощью неё можно с кедра сбивать шишки и ими лакомиться!
Места настолько удалённые, что на трассе можно встретить и медведя, оно и не мудрено, тайга вокруг.
В один из дней, скатались на самую северную точку Байкала, расположенную в Нижнеангарске.
Дорога между Северобайкальском и Нижнеангарском.
Северная оконечность озера, Нежнеангарская дамба
Красочные закаты
Панорама с самой северной точки Байкала
В Северобайкальск небольшой аккуратный городок, интересная архитектура железнодорожного вокзала, на табло куча поездов и жизнь кипит. В центре попробовали местное блюдо - позы(буузы), оно похоже на хинкали и манты вместе взятые. Кушают их своеобразно, откусывая краешек и выливая бульон в ложку, который потом в прикуску с начинкой запивается. Цены на продукты средние.
На сегодняшний день, по всему отрезку Усть-Кут - Северобайкальск Байкало-Амурской магистрали, идёт реконструкция железнодорожных путей и расширение их до двухпутных, У Даванского тоннеля также начата проходка второй ветки которая будет сдана в эксплуатацию к середине 2017 года.
Обратная дорога прошла спокойнее, все места и участки уже знакомы, остановку с ночёвкой сделали в Братске, а на следующий день потихоньку доехали до стартовой точки.
By Admin, Aug 16, 2015 in Jeeping
Путешествие на внедорожнике длинной в сумме 2400Км, 600км вдоль Байкало-Амурской магистрали
Дополнительно:
Источники: